|
Оценка товарного знакаТоварный знак - мощное средство в конкурентной борьбе. Он позволяет отделить конкретный товар от аналогов и закрепить за ним определенные ассоциации. Благодаря грамотной «раскрутке» (брендингу) товар приобретает известность на рынке и свою группу потребителей. Это положительно влияет на рост продаж и позволяет несколько завышать цены по отношению к аналогичным товарам (в данном случае потребитель платит за гарантию качества продукта и определенный образ, которому он доверяет). Товарный знак - запоминающийся образ, символ, обозначение, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей. Ценность исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания заключается в том, что они обеспечивают их обладателю определенные, иногда весьма существенные, преимущества в бизнесе. По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака возрастает, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Уже ни для кого не новость, что рыночная стоимость товарного знака может значительно превышать стоимость производственных и материальных ресурсов фирмы. Оценка стоимости товарного знака компании (бренда) положительно влияет на ее общую рыночную стоимость и, следовательно, на ее привлекательность для партнеров и инвесторов. В процессе оценки товарного знака рассчитывается рыночная стоимость оцениваемого объекта через определение степени влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг. Наиболее важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В итоге, все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя. Оценка товарного знака - это чаще всего оценка его репутации. К исключениям относится, например, товарный знак, зарегистрированный, но еще не запущенный в обращение. Он вполне может оцениваться как объект лицензирования, и его использование без надлежащего разрешения будет рассматриваться как нарушение исключительных прав. Следовательно, цена такого товарного знака может быть определена через размер компенсации за нарушение прав в отношении правообладания им. При оценке товарного знака под объектом оценки подразумеваются уже права на него (или «исключительное право на использование товарного знака»). Более подробную информацию об оценки товарного знака Вы можете узнать позвонить по телефону +7-473-277-42-29, или связаться с нами по электронной почте profocen@mail.ru. Оценка товарного знака осуществляется с целью определения стоимости нематериальных активов предприятия, которые могут составлять до 75% от общей стоимости компании. По мере развития организации стоимость товарного знака только увеличивается, в связи с чем он становится одним из самых важных элементов всего имущественного комплекса компании. Компания ООО «Профессиональная оценка» предлагает произвести оценку товарного знака с учетом всех особенностей и тонкостей работы вашего предприятия. Все исследования будут осуществлены быстро, но точно, всесторонне. Что именно является объектом оценки товарного знака? На сегодняшний день достаточно распространены понятия «бренд», «товарный знак», «торговая марка», «фирменное наименование». Определение товарного знака даёт нам Законодательство Российской Федерации, а именно Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»: «Товарный знак - это обозначение, которое позволяет отличать продукцию одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц». Понятие же «знак обслуживания» является родственным, но относится к услугам, а не к продукции. Целью существования товарного знака является индивидуализация продукции различных производителей. Помимо этого, товарный знак защищает товар от подделок, а также стимулирует производителя сохранять достигнутый ранее уровень качества. А теперь разберем понятия, являющиеся близкими по сути:
В каких случаях необходима оценка товарного знака? Рыночная стоимость товарного знака может составлять большую часть (около 80%) стоимости всех активов организации. Очевидно, что реальная оценка имеющихся товарных знаков и других нематериальных активов будет способствовать увеличению рыночной капитализации компании в несколько раз. Для целей бухгалтерского или налогового учета оценка товарного знака принимается равной затратам на его создание - материальные ресурсы, расходы по оплате труда, оплата услуг сторонних компаний, оплата патентных пошлин. Несмотря на столь малое внимание к товарному знаку со стороны законодательства, существуют случаи, когда самому предпринимателю требуется проведение оценки товарных знаков:
Какие документы необходимы для оценки товарного знака?
Компания ООО «Профессиональная оценка» предлагает Вам провести оценку товарного знака в короткие сроки, но с точностью и щепетильностью во всех аспектах определения стоимости. Не стоит игнорировать свои нематериальные активы - они стоят большего внимания! Более подробную информацию об оценки товарного знака Вы можете узнать позвонить по телефону +7-473-277-42-29, или связаться с нами по электронной почте profocen@mail.ru. |